Аристотель в своей социальной философии определил важность семьи в обществе: «Дом с любящим и верным мужем и женой является высшей средой, в которой дети могут воспитываться в любви и праведности и в которых могут быть удовлетворены духовные и физические потребности детей». По его словам, семья является основой для общества. Особенно важно поддерживать романтические отношения в семье, для этого можно заказать розы через интернет с доставкой, сделать ужин при свечах, спонтанно купить билеты на побережье, в общем все, на что способна фантазия.
Нельзя с этим не согласиться, но каждый может спросить себя, каковы могут быть возможные проблемы для семьи сегодня? Существует несколько возможных проблем для семьи, и среди этих различных проблем есть следующие.
Например, индивидуализм и гедонизм.
Индивидуализм
Индивидуализм — это практически идеология, социальное мировоззрение, которое подчеркивает моральную ценность личности. Эта школа мысли технически способствует и поднимает человека как субъекта, который не нуждается в других членах семьи. Он считает, что может жить без помощи других людей, которые его окружают.
Гедонизм.
Удовольствие — единственное или главное благо в жизни. Эта школа мысли или идеологии больше ориентируется на достижение удовольствия. Поскольку действие обеспечивает удовольствие, будь то физически или эмоционально, человеку не нужно беспокоиться о том, что другие скажут, думают или делают. Его цель как индивидуума — просто достичь наивысшей формы или степени удовольствия.
Обе эти идеологии считаются угрозами в семье, потому что они начинают развивать дисфункциональность в самой семье. Дисфункциональность в структуре семьи не учитывает интересы других её членов. Разрушается взаимодействие членов семьи. Ориентация на отдельного человека не позволяет в полной мере создать благоприятную психологическую атмосферу в семье. Поэтому может приводить к различным противоречиям в отношениях между членами семьи.
Структура семьи постепенно разрушается такими идеологиями, что затрудняет родителям возможность обучать своих детей основам этики, а детям — понять, что правильно и что не так. Учения гедонизма и индивидуализма превращаются в путанные представления о правильном и неправильном, хорошем или плохом.
Возникает проблема, как родителям заставить семью работать единым целым механизмом, в котором солидарность и единство семьи теперь сметены и устранены концепцией индивидуализма?
Важно закреплять в сознании детей то обстоятельство, что все члены семьи равны между собой, живут в одних условиях, в случае возникновения проблемы все могут помочь её решить. Важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя нужным, что от него тоже многое зависит. Удачи и неприятности могут быть преодолены при совместном взаимодействии между собой. Родители при этом должны быть примером для своих детей. Семья должна действовать в любых обстоятельствах, как один человек.
Учитывая обе концепции, как можно уверенно воспитывать детей, учитывая ценности семьи.