Компания Essity, владеющая маркой Libresse, провела глобальное исследование, как украинские мужчины и женщины относятся к месячным. Результаты впечатляют.
Ни для кого не секрет, что тема менструации в обществе – табу. Мы можем сколько угодно говорить о плохом самочувствии в следствие простуды или мигрени, о проблемах с кишечным трактом и даже психических заболеваниях. Но сказать, что у тебя менструация и ты чувствуешь себя плохо – почти моветон.
Настолько ли все плохо, решили выяснить в компании Essity, владеющей брендом прокладок Libresse. О разных аспектах женского цикла специалисты расспросили и мужчин, и женщин. Что удалось выяснить?
26% украинцев считают, что обсуждение менструации – это табу. 89% опрошенным легче поговорить с партнером о проблемах в отношениях, чем о месячных. 32% мужчин вообще признались, что никогда в жизни ни с кем не обсуждали тему менструации, а 56% подростков предпочитают раздеться на публике, чем поговорить на эту тему.
В период менструации подавляющее число опрошенных женщин отказываются надевать светлую одежду, почти половина ограничивает физические нагрузки. 16% из-за дискомфорта не выходят на работу, 12% – отказываются встречаться с друзьями. Ровно половина женщин прячут средства гигиены от глаз окружающих.
При этом 40% украинцев согласны, что тема менструации в нашей культуре замалчивается. 22% хотели бы получать больше информации про женский цикл. 66% мужчин хотят быть более подготовленными к разговору о месячных со своими детьми.
Для того, чтобы начать наконец диалог на такую естественную тему, Libresse создал кампанию
#ценормально
, с помощью которой собирается рассказать о том, что месячные и связанные с ними симптомы – это обыденная вещь, о которой стоит говорить.