wait a moment

Ученые: фотографируя на смартфон, люди теряют воспоминания

Потому что слишком отвлекаются, пытаясь получить идеальный кадр.

В журнале Experimental Social Psychology опубликованы исследования, в результате которых ученые констатировали тот факт, что люди, которые часто фотографируют на смартфон, на самом деле, теряют воспоминания. Специалисты связывают это с тем, что в то время как стоило бы насладиться моментом, человек больше сконцентрирован на том, чтобы получить идеальный кадр. Это в свою очередь отвлекает от происходящего вокруг и в конечном итоге меняет воспоминания о пережитом опыте.

В подробном описании причин потери воспоминаний говорится, что нейроны в нашем мозге связывают между собой ощущения, которые создают воспоминания. Однако если отвлекаться на фотографии, эта информация никогда не будет сохранена, и пережитые ощущения не будут зарегистрированы.

Эксперимент проходил с участием нескольких сотен добровольцев, которым было предложено отправиться на самостоятельную экскурсию по церкви. Участники были разделены на две группы, одной из которых были розданы смартфоны с камерами, а вторая группа отправилась на экскурсию без камер. Эксперимент показал, что та группа людей, которая отправилась на экскурсию без камер, дала 7 правильных ответов из десяти. В то время как люди, документирующие достопримечательности на камеру телефона едва ли приблизились к 6 правильным ответам.

Исследователи считают, что камера является раздражителем, а использование смартфона стало «гигантским источником отвлечения» в нашей повседневной жизни.

Источник:

dailymail.co.uk